ПРИНЦИПЫ ИСО 9000

ИСО 9000 - группа стандартов, устанавливающих перечень требований к организации механизмов системы управлений компанией, строгое следование которым гарантирует обеспечение стабильности качества производимой продукции и/или услуг. Реализующие принципы ИСО 9000 стандарты созданы и систематизированы Международной организацией по стандартизации ISO.

В основе принципов ИСО 9000 заключена идеология, утверждающая, что стабильно качественная продукция есть прямое следствие реализации безупречно организованной системы управления. Иначе говоря, хорошо организованный рабочий процесс на выходе будет давать стабильно качественную продукцию.

Принципы в которох заложена сертификация ИСО 9000 в практической реализации исключительно универсальны и применимы для любого производственного процесса.

 
Первый принцип ИСО 9000 - ориентирование на потребителя

Компании всецело зависят от потребителей их товаров и услуг. Осознание этого обстоятельства, понимание потребностей потребителя –настоящих и будущих, соответствие их требованиям и стремление к непрерывному совершенствованию своих возможностей – залог успеха.

Второй принцип ИСО 9000 – обеспечение единства целей и направлений деятельности компании

Одной из главных задач руководства компании является формирование, поддержание и развитие систематизированной внутренней среды компании, в которой сотрудники всех уровней осознают единые цели и направления работы и компании и имеют возможность быть полностью включенными в процесс решения стоящих перед организацией задач.

Третий принцип ИСО 9000 – максимально полное вовлечение работников в деятельность компании

В основе третьего принципа ИСО 9000 лежит осознание того, что работники компании являются её основой. Они должны быть предельно полно вовлечены в различные аспекты жизни компании, руководители должны приложить максимум усилий, чтобы полноценно и с выгодой для организации, использовать их способности.

Четвертый принцип ИСО 9000 – принцип процессного подхода

Оптимальным путем решения задач по достижению требуемого результата является способ управления совокупностью ресурсов, деятельности и информации, когда эта совокупность рассматривается, как процесс.

Пятый принцип ИСО 9000 - системный подход к управлению

В основе пятого принципа ИСО 9001 лежит задача по определению, систематизации связанных между собой процессов и механизмов управления ими, как способа повышения эффективности и достижения требуемых результатов.

Шестой принцип ИСО 9000 – стремление к улучшению, как постоянная и неизменная базовая цель организации

Стремление улучшить все аспекты деятельности компании должно войти в перечень её постоянных и высокоприоритетных целей.

Седьмой принцип ИСО 9000 – процесс принятия стратегических и тактических управленческих решений должен основываться на тщательном анализе фактических данных и информации

Факты, как результат анализа информации и данных, лежат в основе эффективных управленческих решений.

Восьмой принцип ИСО 9001 – построение взаимоотношений с поставщиками, основываясь на принципах взаимной выгоды

В основе восьмого принципа ИСО 9001 лежит понимание, что взаимно выгодные условия сотрудничества с поставщиками, улучшают позиции обеих сторон, как участников единой системы, где каждая из сторон взаимозависима.
Вернуться к списку