ИСМ – ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Одним из эффективных способов совершенствования системы управления компании в настоящее время является внедрение интегрированной системы менеджмента (ИСМ), созданной исходя из требований международных стандартов и передового управленческого опыта.

Интегрированная система менеджмента – это часть системы общего менеджмента компании, отвечающая требованиям двух или более стандартов на системы менеджмента и функционирующая как единое целое.

Интеграция – в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Ключевая задача состоит в том, чтобы обеспечить интеграцию элементов систем в целостную систему, удовлетворяющую требованиям стандартов.

Создание ИСМ – сложный проект, направленный на повышение эффективности деятельности общего менеджмента компании.

ИСМ выстраивается на соответствие требованиям международных стандартов:
  • ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования». Компания должна идентифицировать процессы имеющие существенное влияние на обеспечение соответствия продукции или услуги требованиям потребителя и управлять ими с целью постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей.
  • ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Компания должна идентифицировать экологические аспекты имеющие существенное влияние на окружающую среду, которыми она может управлять, оценить и выполнять меры управления ими с целью оптимизации процессов влияющих на окружающую среду;
  • OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования». Компаниядолжна идентифицировать опасности, оценить риски в области профессиональной деятельности, установить, внедрить и выполнять меры управления ими с целью повышения безопасности трудовой деятельности персонала.
  • ISO/IEC 27001:2005 «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности - Системы управления информационной безопасностью. Требования». Компания должна идентифицировать процессы, влияющие на конфиденциальность, целостность, доступность, подлинность и достоверность информации и выполнять меры управления ими с целью оптимизации деятельности в сфере информационной безопасности.
  • SA 8000:2008 «Социальная ответственность». Компания должна идентифицировать процессы оказывающие влияние на общество и персонал, выполнять меры по управлению ими, с целью снижения неблагоприятных рисков в социальной сфере.
  • другие стандарты, регламентирующие деятельность компании.
Основой создания ИСМ служат стандарты ISOсерии 9000, это обусловлено тем, что базовые принципы, сформулированные в данных стандартах, в наибольшей степени соответствуют понятиям и принципам современного менеджмента. При этом особую значимость представляет внедрение процессного и системного подходов к управлению, которые предполагают управление компанией как системой взаимосвязанных процессов и целей.

Функционирование модели ИСМ, основано на реализации цикла Деминга - Шухарта PDCA «Plan — Do — Check — Act», что означает «планирование — осуществление — проверка — действие». Использование этого цикла, заложенного в современных стандартах, позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение результативности деятельности компании.

Практическое создание ИСМ осуществляется по одному из следующих вариантов:

  • создание аддитивной (последовательной) модели ИСМ, когда к системе менеджмента качества, выполняющей роль базовой системы, добавляется система экологического менеджмента, система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда и др. системы менеджмента; 
  • создание полностью интегрированной модели, когда все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно.
Преимущества от внедрения ИСМ:

  • нацеливание руководителей и персонала на постоянное улучшение деятельности;
  • увязывание целей организации с целями процессов и, соответственно, с целями исполнителей;
  • установление четких границ ответственности между подразделениями, должностными лицами, и как следствие устранение организационных барьеров между подразделениями;
  • наделение полномочиями должностных лиц, которые непосредственно участвуют в процессе;
  • ускорение передачи информации с низкого уровня управления компанией на высокий, что способствует принятию эффективных решений, основанных на фактах;
  • достижение прозрачности управления компанией, установления ясных и понятных всем правил работы в компании;
  • повышение инвестиционной привлекательности.

В общем случае, порядок внедрения ИСМ в систему управления компании на основе аддитивной модели, включает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Предварительный этап. Диагностируется существующая система управления с целью создания организационных предпосылок для разработки и внедрения ИСМ;
  2. Разработка СМК. Проектируется, документируется СМК с целью создания организационной структуры и организационно-нормативной базы;
  3. Внедрение СМК. Внедрение и проведение сертификации СМК, с целью обеспечения функционирования СМК в соответствии с установленными требованиями;
  4. Разработка и внедрение ИСМ. Проектирование, документирование, внедрение и сертификация ИСМ, с целью обеспечения функционирования ИСМ в соответствии с установленными требованиями. При этом другие системы менеджмента, кроме первоначально внедренной ISO 9000, могут внедряться в любой последовательности: а) ISO 9000 + ISO 14000 + OHSAS 18000 + ISO 27000 + SA 8000; б) ISO 9000 + ISO 14000 + SA 8000 + OHSAS 18000; в) ISO 9000 + SA 8000 + ISO 27000 и т.д.

По всем вопросам сертификации систем менеджмента звоните:
+7 (3452) 565-425

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку